О доме

Новости

Публичный доклад

Объединения по направлениям

Методическое обеспечение педагогов

Достижения обучающихся, педагогов

Электронный журнал

Полезные ссылки

Локальные акты

О реализуемых программах, проектах и планах

СМИ о Доме детского творчества

Гостевая книга

Обратная связь:
emal: ddt-nbur@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Алферьева М.К.


Совершенству нет предела!

 

 

Искусство


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
р.п. Новые Бурасы
Саратовской области

Содержательной стороной образовательной области "ИСКУССТВО" является "развертывание" присущего каждому человеку стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира, через, своего рода, его удвоение посредством изображения, а также понимание содержательной стороны и ценностной природы искусства.

Данный процесс включает в себя изучение исходных правил изображения методом сравнения результатов художественной деятельности и освоение самого языка искусства и направлен на развитие у обучающихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран, умение понимать и оценивать творения художников разных эпох.

Воспитание обучающихся в контексте лучших традиций отечественной и мировой культуры позволяет приобщать их к духовно-нравственным ценностям. Знания по философии, религии, искусствоведению помогают обучающемуся формировать собственное мировоззрение. Знакомство обучающихся с разными видами искусств, живописью, музыкой, архитектурой содействует воспитанию личности, готовой участвовать в диалоге культур, бережно относящейся к богатствам цивилизации, к собственной национальной культуре.

Образовательная область "ИСКУССТВО" представлена следующими программами дополнительного образования:
- Кружок "Рождение художника" - руководитель - педагог первой категории Коняхина Наталья Васильевна;
- Ансамбль русских народных ударных инструментов и фольклорного пения
"Ягодка" - руководитель - педагог первой категории Плакин Владимир Николаевич;
- Кружок "Задорный каблучок"- руководитель - педагог высшей категории Ребнева Лидия Викторовна;
-Ансамбль "Капель" - руководитель - педагог высшей категории Еремина Татьяна Пантелеевна;
-Ансамбль "Звонкие голоса" - руководитель - педагог первой категории Котова Елена Владимировна;
- Кружок "Город мастеров" - руководитель - педагог первой категории Бочкарева Ольга Александровна;
- Кружок "В стране рукоделия" - руководитель - педагог первой категории Тихонова Татьяна Николаевна;
- клуб любителей искусства "Ювента" - руководитель - педагог высшей категории Еремина Татьяна Пантелеевна.

Кружок "Рождение художника"

Занятие изобразительным искусством способствует общекультурному развитию. Развивают в детях способность воспринимать искусство и в первую очередь его специфику образного отражения действительности, это обеспечивает нужное воздействие на духовный мир школьников, формирует их мировоззрение.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят своё разрешение в условиях кружках изобразительного и декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества р.п. Новые Бурасы. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими.

Программа кружка "Рождение художника" рассчитана на 3 года обучения. В первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Второй год рассчитан на детей, прошедших подготовку. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. В группу первого года обучения принимаются все желающие. Специального отбора детей в этот кружок не проводится. В группу второго года могут поступать вновь поступающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса к рисованию. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.

Занятия по данной программе, при условии выполнения поставленных задач, помогут ребенку найти свое дело в жизни, профессионально определится, применить полученные знания и навыки на практике. В общении с людьми и живой природой происходит становление характера, определяются нравственные ценности.
На сегодняшний день программа кружка "Рождение художника" является актуальной для Дома детского творчества.
Целью работы с детьми в данном направлении является: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке через овладение основами изобразительного и декоративного искусства.

Основные направления и содержание деятельности.
В учебный план входят теоретические и практические занятия по направлениям:
" Натюрморт
" Пейзаж
" Натура
" Графика
" Экскурсии
" Маски
" Бумажная пластика
" Лоскутная техника

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • Репродуктивный (воспроизводящий)
  • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала)
  • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения)
  • Эвристический (проблема формируется детьми, или предлагаются способы ее решения).

В учебно-воспитательный процесс включены экскурсии в краеведческий музей, центр народных промыслов, организация встреч с интересными людьми - народными умельцами и мастерами декоративно-прикладного творчества.

Знакомя детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, педагог развивает у них умение отличать настоящее искусство от его суррогатов, приходить к правильному эстетическому суждению.

Учебный процесс строится так, чтобы максимально использовать заложенные в программе возможности интегрированных занятий. Так, совместно с фольклорными группами проводятся обрядовые календарные праздники, игры-викторины и другие мероприятия. На праздники приглашаются родители.

Воспитанники Коняхиной Натальи Васильевны очень часто участвуют в различных конкурсах и выставках районного и областного уровня. Например, Селиверстова Анастасия участвовала в конкурсе рисунков "Поделись улыбкою своей" г. Москва и получила диплом за III место. С областного конкурса рисунков "За бережное отношение к природе" ребята тоже получили призовые места. Руководитель кружка старается чтобы детям было интересно не только на занятиях, но и на мероприятиях, которые она готовит вместе с ребятами: выставка рисунков "Здравствуй осень золотая", утренник "Ода осени", выставка "Зимние зарисовки" и др.

Ансамбль русских народных ударных инструментов и фольклорного пения "Ягодка"

Под длинным названием программы "Ансамбль русских народных ударных инструментов и фольклорного пения" скрывается совершенно изумительный коллектив детей дошкольного возраста "Ягодка", которым руководит педагог дополнительного образования Плакин Владимир Николаевич.

Занятия педагог ведет по методике, которая была специально адаптирована к возрасту детей 4-7 лет. Занятия позволяют добиваться высокой эффективности элементарного музицирования и освоения основных навыков пения в приобщении детей младшего возраста к музыке. А также позволяют не только поддерживать устойчивость в желании музицировать и петь, но и добиваться успехов в освоении простейших элементов музыкального языка. В процессе занятий детям приходится сталкиваться с физической и эмоциональной нагрузкой. Это привело к мысли соединить отечественные методики с методикой лучших зарубежных авторов.

Целью своей работы педагог видит в том, чтобы привить первоначальные навыки ансамблевого музицирования и пения. Развить природные музыкальные способности ребенка.

Плакин В.Н. старается помочь детям младшего возраста в творческой игре войти в мир музыки; воспитывает интерес, любовь и потребность в музицировании и пении. Знакомит с отдельными произведениями детской классической музыки на практике. На занятиях дети получают основу музыкальной грамоты, вырабатываю правильные навыки игры на инструментах, а также навыки фольклорного пения.

Основными видами деятельности на занятиях является элементарное музицирование на шумовых инструментах и основы фольклорного пения, а к активным формам относится пение и игра на детских инструментах, речевые упражнения и движения.

Элементарное музицирование представлено в программе ансамблей как взаимосвязанная работа по трем направлениям:
учебное;
творческое;
концертное

1. Учебное музицирование и пение - это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять в процессе работы над развитием у детей чувства ритма и слуха.
Главной целью является формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопления у детей активных словарей музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования.

2. Творческое музицирование разнообразно по форме и подразумевает спонтанное, импровизированное обращение детей со знакомым материалом и умение использовать его по-своему.
Творческое музицирование является механизмом развития детей, способом разбудить творческий импульс.

3. Концертное музицирование и пение предлагает исполнение созданной ими музыки, а также некоторой классической и детской, специально подобранной и аранжированной для этой цели.
Главной задачей является приобщение детей к художественной музыке в форме коллективного соучастия, в ее исполнении (вместе с руководителем).
Воспитанники Плакина В.Н. очень удачно вписываются со своими выступлениями во все праздники и утренники детского сада, также их выступления проходят всегда на "ура" на районных концертах и праздниках.

Кружок "Задорный каблучок"

Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие школьников. Одним из предметов, обеспечивающих решение данной задачи, является обучение детей танцевально-ритмическим движениям. Но она стала постепенно отходить на второй план и перестала являться обязательным учебным предметом. Между тем, значение его велико, особенно на раннем этапе формирования человека.

В процессе занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка. Поэтому необходима организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. В этом могут помочь занятия ритмикой и танцами, на которых происходит увеличение объёма двигательной активности. Это оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы.
Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий ритмикой и танцами создаётся мышечной корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что ведёт к общему оздоровлению организма. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребёнка.

Программа кружка "Задорный каблучок" разбита на подготовительный и основной курсы.

Подготовительный курс "Диско-танцы" рассчитан на детей 1, 2, 3 классы. Включает разминку, общеразвивающие упражнения, диско-танцы. Основной курс рассчитан на 4, 5, 6 классы. Включает разминку, диско-танцы, бальные танцы.
Танцы, входящие в программу, из года в год могут меняться по мере того, как меняется стиль, мода и появляются новые популярные танцы.

Цель программы:
Научить передавать характер музыки через пластику движений под музыку.
Педагог дополнительного образования Ребнева Лидия Викторовна старается формировать необходимые двигательные навыки и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Обучать определённым приёмам, связкам движений в различных танцах. Знакомить детей с популярными танцами, с различными видами русского народного танца. За время занятий у детей развиваются чувство ритма, мелодический и гармонический слух, эмоциональность и образность восприятия музыки, самоконтроль, коммуникабельность.

Основным направлением в работе над данной программой является приобщение детей к прекрасному виду искусства и спорта одновременно, обучение танцевально-ритмическим движениям, элементарным основам танца, т.е. на создание фундамента для более серьёзного увлечения.
Эта программа ставит своей целью научить каждого ребёнка передавать характер музыки, её образное содержание через пластику движений под музыку. В неё входит система упражнений, служащая развитию чувства ритма, такта. Наряду с этим, ребёнок приобщается к миру танца, знакомится с различными направлениями, историей и "географией" танца. Такие занятия развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

На занятиях ритмикой ребёнок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца, различать ритмы музыки, согласовывать свои движения с музыкой, танцевать в паре.
Танцуя в паре, ребёнок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается коммуникабельность, взаимовыручка, культура общения, умение настроиться на партнёра, контроль над собой.

Главной особенностью данной программы является то, что уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на различных конкурсах и праздниках. Проведение таких праздников вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Если элементы сложны, то их изучение может занимать 2-3 занятия. На каждом занятии проводятся разминка и повторение изученных элементов.

На занятиях создается такой психологический микроклимат, при котором педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает учащихся к творчеству.
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь-жест-музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

При реализации программы используются различные методы: словесные (сообщающие, репродуктивные беседы, объяснения), наглядные (просмотр видео с танцами, прослушивание аудиокассет, дисков с музыкой), практические.
Воспитанники Ребневой Л.В. очень часто являются участниками школьных концертов и мероприятий Дома детского творчества.

Ансамбль "Капель"

В последние годы СМИ пропагандируют массу низкопробной музыки, а семья перестаёт быть очагом культурного досуга. Прошли те времена, когда бабушки напевали своим внукам мелодичные песни, вносящие в жизнь добро, справедливость, чувство сострадания, любовь к Родине. Как результат заметно снижается уровень общей культуры и музыкальной в том числе.

Программа ансамбля "Капель" опираясь на лучшие образцы песенного творчества российской и зарубежной эстрады, формирует музыкальный вкус через песенные шедевры с развитым текстом, богатой мелодикой, способствует развитию творческих задатков и положительных качеств личности. Именно песня для российского человека является и средством для выражения чувств и эмоций, и отчасти двигателем прогресса ( "..нам песня строить и жить помогает").

В ансамбле занимаются дети 10-17 лет, имеющих средний и высокий уровень вокальных данных, предрасположенность к творчеству.

Руководитель ансамбля "Капель" Еремина Татьяна Пантелеевна использует различные методы обучения- упражнения, эмоционального восприятия, метод художественного контекста, метод изучения работы "звёзд" эстрады используются для достижения более качественного, точного, осмысленного и эмоционального исполнения.
Занятия теоретические, практические включают в себя индивидуальные и групповые. Состав группы постоянный. Набор детей свободный, с некоторыми профессиональными испытаниями. Количество обучающихся не более 20 человек (это продиктовано учебно-тематическим планом).

Подведение итогов проводят в форме концерта, фестиваля, конкурса, в форме "Фабрики звёзд", "Минуты славы", "Стань звездой".
Программируемый результат:
1. В конце обучения дети должны правильно петь: чёткая дикция, точная мелодическая интонация, эмоциональное исполнение, умение держаться на сцене.
2. Уметь работать с микрофоном.
3. Петь соло и в группе, точно держать 3-х-голосный строй.
4. Знать имена самых популярных исполнителей российской эстрадной песни и некоторых наиболее выдающихся зарубежных исполнителей.
5. Иметь представление о сценическом имидже.
Педагог дополнительного образования Еремина Т.П. учит детей слышать себя и других, исправлять ошибки в исполнении песни. Развивает вокальные данные, музыкальный слух, чувство ритма и гармонии, внимание и память. Формирует музыкальный вкус, потребность в самопознании и саморазвитии. Татьяна Пантелеевна старается воспитывать лучшие человеческие качества через эмоциональное восприятие музыки, знакомить с достижениями песенного творчества российских и зарубежных авторов.
Основные направления и содержание деятельности ансамбля "Капель".

  • Обучение сольному пению.
  • Вокально - хоровые упражнения.
  • Формирование правильного дыхания.
  • Работа над дикцией .
  • Работа над сольной песней.
  • Пение под фонограмму "минус".
  • Обучение хоровому пению.
  • Вокально - хоровые упражнения.
  • Основы кантиленного пения. Формирование правильного дыхания.
  • Работа над дикцией.
  • Умение петь ансамблем и в хоре.
  • Пение a'capella .
  • Упражнения на умение слушать и слышать себя и стоящего рядом.
  • Пение без аккомпанемента.
  • Исполнение произведений с разными динамическими нюансами.
  • Умение петь без аккомпанемента разножанровые произведения.
  • Работа с микрофоном.
  • Умение петь с микрофоном на стойке и держа микрофон в руке,
    уметь переключать микрофон из положения "выкл." в положение "вкл.".
  • Пение в радиомикрофон.
  • Сценическое движение.
  • Умение держаться на сцене, выполнять движения, жесты, связанные со смыслом песни; небольшие танцевальные этюды соло и в группе.
  • Энциклопедия российской и зарубежной популярной музыки.
  • Включает в себя теоретические и иллюстрационные материалы о звёздах российской и зарубежной эстрады.
  • Концертная деятельность.
  • Выступление в концертах на школьном, районном уровнях.
  • Участие в различных конкурсах.

Ансамбль "Капель" является постоянным участником всех концертов, проходящих на сценах школы, Дома культуры, администрации района. 17.10.2007 Пажетнева Настя стала участницей областного конкурса "Серебряный дождь".

Ансамбль "Звонкие голоса"

Программа ансамбля " Звонкие голоса" направлена на воспитание у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости.

Одной из задач является стремление научить детей видеть прекрасное в окружающей жизни. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение; постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему.
Пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, очень способствует этому.

В ансамбле занимаются дети 6,5- 10 лет с учетом их возрастных особенностей.
Руководитель ансамбля "Звонкие голоса" Котова Елена Владимировна ставит основную цель обучения: воспитание музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры, развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость, петь правильно и выразительно соло и в группе, восприимчивости к красоте.
Педагог дополнительного образования Котова Е.В. старается развивать певческие умения и навыки (петь в группе и соло), чувство ритма, ладовый слух, гармоническое чутье, память и внимание, музыкальный вкус, творческие способности, умение анализировать. Создает условия для получения положительных эмоций от занятий.

Основным направлением программы является пение. Ансамблевое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему музыкальному развитию; воспитанию духовного мира, формированию будущей личности.
Ансамблевое исполнение предполагает овладение определенными певческими умениями и навыками, что осуществляется в ходе реализации данной программы.

Методика программы строится на общепринятых методах обучения: дидактических и специальных вокальных, которые предопределяются особенностями строения голосового аппарата и всего растущего организма.

Дидактические методы обучения:
- Словесные - лекции, беседы.
- Специальные, практические методы:
- Постановка дыхания, фонетический метод (работа над дикцией), методы направленные на развитие певческого диапазона, артистизма, метод художественного контекста.

В работе по обучению детей пению большое значение имеет повторение пройденного материала. Это способствует выработке навыков чистого пения, развивает музыкальную память, помогает закреплению певческих навыков.

Таким образом, реализуется цель продуманного, систематического, последовательного обучения детей пению, развитию музыкальных способностей.
Одна из форм стимулирования обучающихся к знаниям - организация праздников, концертов, куда приглашаются и родители.

Программируемый результат:
1. В конце обучения дети должны правильно петь с: чёткой дикцией, точной мелодической интонацией, эмоционально исполнять песни разного характера, уметь держаться на сцене.
2. Уметь работать с микрофоном.
3. Петь соло и в группе.
Ансамбль "Звонкие голоса" является постоянным участником всех концертов, проходящих на сценах школы, Дома культуры, администрации района. В 2011-2012 учебном году воспитанники ансамбля "Звонкие голоса" стали участниками областного детского конкурса эстрадной песни "Серебряный дождь".

Кружок "Город мастеров"

Народное искусство рассматривается как часть материальной и духовной культуры народа. Учебный курс, раскрывая понятия красоты и национального своеобразия предметного мира, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа. Художественный образ вещи может рассматриваться только комплексно в связи с природой, трудом, национальными традициями народа, причём первоосновой является образ художественного изделия.

Программа кружка "Город мастеров" направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматривает его как часть современной жизни, предмет специального изучения.

Задачи образования в кружке "Город мастеров":
Обучающие: развитие познавательного интереса детей, приобретение определённых знаний, умений и навыков.
Воспитательные: формирование общественной активности личности.
Развивающие: развитие личностных качеств - самостоятельности, аккуратности, точности, художественного вкуса и фантазии детей.

Основные направления и содержание деятельности.
Основные направления программы кружка "Город мастеров" - это культурно - развивающий и обучающий досуг обучающихся.

В них широко и многогранно раскрывается художественный образ вещи, способы отражения действительности, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся по созданию художественных изделий на основе творческих принципов народного искусства.

Детское творчество активизируется, и в процессе создания декоративных, тематических композиций и рисунков по мотивам устного народного творчества, литературных праздников.
Педагог дополнительного образования Бочкарева Ольга Александровна вместе со своими воспитанниками готовит большое количество выставок " Здравствуй осень золотая", "Зимняя палитра", по противопожарной тематике, выставка детского творчества "Мир наших увлечений".

В выставке работ по противопожарной безопасности ее воспитанники неоднократно занимают призовые места.
Начальное моделирование включает индивидуальные и коллективные формы работы; включает предметное, тематическое моделирование; развивает творчество и самостоятельность ребенка. Художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможности ребенка, развивает пространственные воображения конструкторские способности. Каждый из видов ставит перед ребенком определенные задачи, в соответствии с условиями заданий из различных видов, материала, например (Бумаги, природный материал, ткань и др.).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Формируются у ребенка творческие способности. Приобретаются навыки изготовления самых разных предметов из бумаги, картона, плетения, конструирования не только развивают, но и воспитывают, приучают к самостоятельности.

Цель образовательной программы: раскрыть, развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Педагог дополнительного образования Бочкарева Ольга Александровна на занятиях знакомит детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепляет приобретенные умения и навыки показывает детям широту их возможного применения. Воспитывает внимание, аккуратность, целеустремленность.

Занятия в кружке помогают развить фантазию, изобретательность, пространственное изображение, обогатить визуальный опыт детей через посещение выставок.

Основные направления и содержание деятельности.
Основное направление кружка - начальное моделирование. Это культурно-развивающий досуг. Постоянный поиск новых форм учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной. Эмоционально- насыщенные программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала и подкрепляется освоением тем.

Практическая часть.
- Изготовление наглядных пособий, знакомства с традиционными промыслами, например: глиняная и деревянная игрушка.
- Наглядный просмотр репродукции, выставок, образцов изделий, книг.
- Изготовление наглядных макетов изделий.

Главный принцип заключается в том, что приобретение навыков мастерства не является самоцелью. Умение резать, клеить лепить и т.д., нужно детям, поскольку помогает осознано создавать произведение творчества, всякий раз наполняя её конкретным содержанием.
Раздел "Художественное конструирование из бумаги"
Ставит творческую задачу - выполнить предложенный образ, используя самые разнообразные приемы работы с бумагой (гофрирование, скручивание, сгибание)
Раздел "Природный материал"

Работа с различными материалами: луковой шелухой, засушенными растениями, берестой. Темы, связанные с заготовкой материалов целесообразно соотносить со временем года. Планирование может быть также связано со временем года, календарными праздниками и значительными датами. Большой интерес вызывают занятие, где при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок - куклы.
В качестве психологической разгрузки проводятся словесные беседы, игры и малые жанры устного народного творчества. Учебный процесс строится так, чтобы максимально использовать в программе заложенные возможности занятий.

Кружок "В стране рукоделия"

Данная программа решает эту актуальную задачу, соединив в интегрированном курсе такие дисциплины, как ИЗО и художественный труд. Учебный курс, раскрывая понятия красоты и национального своеобразия предметного мира, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа.

Основные направления программы кружка "В стране рукоделия" - это культурно - развивающий и обучающий досуг обучающихся, работа с бисером.

Учебно-воспитательный процесс базируется на обеспечении целостного воздействия на личность через конкретно - чувственное восприятие искусства и действительности и строится на следующих принципах:

-занятия искусством должны способствовать их общекультурному развитию;
-занятия должны развивать в детях способность воспринимать искусство и в первую очередь его специфику образного отражения действительности, лишь это обеспечит нужное воздействие на духовный мир обучающихся и воспитанников, формирование их мировоззрения;
-для приобщения детей к народному искусству необходима система работы, посвящённая народным художественным промыслам, народному декоративно- прикладному искусству России, орнаменту в искусстве народов мира.

Педагог дополнительного образования Тихонова Татьяна Николаевна вместе со своими воспитанниками готовит большое количество выставок " Здравствуй осень золотая", "Зимняя палитра", по противопожарной тематике, районная выставка детского творчества "Мир наших увлечений". В районной и областной выставке работ по противопожарной безопасности ее воспитанники неоднократно занимают призовые места. Как правило, есть призеры районной выставки "Мир наших увлечений". Работы ее воспитанников выставлялись на выставку международной конференции 2 ноября 2012 года.

Клуб любителей искусства "Ювента"

Программа клуба любителей искусства "Ювента" и её основные направления позволяют сопоставить разные способы видения мира и мотивировать расцвет каждого из искусств в определённый исторический период, следить за взаимовлияниями искусств в общем русле их развития. А так как интеграция разных видов искусства способствует обогащению эстетического восприятия ученика, поэтому чуткость эмоциональной реакции и подвижность чувств более всего развивает музыка, но они нужны и при восприятии живописи и литературы.

Воспитанники клуба "Ювента", которым теперь руководит Еремина Татьяна Пантелеевна, проводят комментированное и самостоятельное чтение художественных произведений, а также инсценирование отдельных эпизодов и сцен. Самостоятельно читают искусствоведческую литературу и выступают на заседаниях клуба по выбранным темам перед членами клуба. Для этого создаётся лекторская группа.

Лекции читает по различным темам и руководитель клуба.
Интересно проводятся интеллектуальные игры и вечера после определённой пройденной темы. В клубе также проходит обучение подростков рисованию персонажей, костюмов по изученным произведениям, разучивание народных и классических танцев.

Большое значение имеет посещение музеев, художественных выставок, театров. Все воспитанники принимают участие в смотре художественной самодеятельности, а также в смотре театральных коллективов всем интересны походы и поездки по родному краю, а также по культурно-историческим местам Росси. Особенно любят подростки этого клуба проводить вечера отдыха.

В этом 2011-2012 учебном году группа воспитанников клуба ездили в г. Саратов на второй областной молодежный турнир по музыкально- театральному брейн - рингу. Выступили там очень успешно.


Hosted by uCoz